Структура бизнес-плана

Содержание, объем, структура бизнес-плана определяются спецификой маркетингового проекта , объемами деятельности, видом функционирования, целями бизнес -плана. Бизнес-планы ориентированы прежде всего на инновации нововведения , и они в отличие от стратегических планов имеют четко определенные временные границы с конкретными проработками, в то время как стратегические планы могут пересматриваться и корректироваться по мере их выполнения. Прогнозные ориентиры этой работы приведены в табл. Оглавление и соответствующее оформление бизнес-плана — необходимое условие для того, чтобы проект, по крайней мере, начали рассматривать потенциальные инвесторы. Содержание главы должно соответствовать ее названию. Серьезный инвестор может не принять к рассмотрению проект, в котором отсутствует оглавление. Как правило, прогнозирование развития обычно осуществляется на 2—5 лет, причем для первого года разбивка всех показателей дается наиболее подробно помесячно, поквартально , для второго — с интервалом в полгода, а для остальных сроков инвестирования прогноз дается по итогам года. В зависимости от цели разработки бизнес-плана его структура, состав, количество и содержание разделов могут быть различными. Бизнес-план разрабатывается для обоснования нового проекта, организации нового бизнеса для привлечения инвестора, обоснования целесообразности и выгодности вложения средств в развитие данного бизнеса для восстановления платёжеспособности и финансового оздоровления предприятия для планирования деятельности функционирующего предприятия и др. Приводится типовая структура и содержание разделов бизнес-плана.

Бизнес-планирование проектов

Оценка риска и страхование. Титульный лист и оглавление. Назначение раздела — дать представление о проекте. На его основе потенциальный инвестор может сразу определить, представляет ли для него интерес участие в проекте.

1 Что такое бизнес-план; 2 Для каких целей составляется; 3 Виды бизнес- их влияние на развитие и конкурентоспособность проекта.

Ожидаемые результаты и перспективы заключительная часть 1. Резюме не должно быть длинным, его оптимальный объем от 2-х до 4-х страниц. Здесь должно быть только самое главное: Направление деятельности компании; Целевые рынки сбыта и место компании на них; Рентабельность и срок возврата инвестиций; Персонал и ответственные лица; Планируемые количественные и качественные показатели в результате работы по периодам. Что получат инвесторы при успешной реализации проекта?

Каковы шансы потерять капитал или его часть при неблагоприятном развитии событий? Резюме стоит писать в самом конце, когда основная часть бизнес-плана уже написана. Описание товаров и услуг Опишите здесь товары и услуги, которые планирует реализовывать ваша компания. Для этого проведите предварительную работу, в которую войдет: Описание основных товаров услуг компании и второстепенных; Фотосъемка вашей продукции; Определение портрета вашего идеального потребителя; Проведение анализа рынка на предмет наличия схожих товаров или услуг на вашем целевом рынке; Планирование организации сервиса если того требует специфика вашей компании ; Описание модели ценообразования.

Главная - Предпринимателям - Стартап - Как составить бизнес-план Как составить бизнес-план Перед инструкцией ставилась лишь одна цель — способствовать созданию бизнес-плана, ориентированного на привлечение инвесторов. Почему ориентируемся только на привлечение инвесторов? Да, потому, что бизнес-план эта та же медицинская справка для бассейна — пропуск и не более того. Пропуск в мир больших возможностей, без которого нельзя получить значимый кредит, а значит нельзя открыть собственное предприятие.

Бизнес-план является официальным заявлением набора бизнес-целей, для их государственного статуса или их некоммерческой деятельности, хотя .

Инвестиционный бизнес-план Главное достоинство бизнес-планирования заключается в том, что правильно составленный подобный план дает перспективы развития организации, то есть в конечном счете, отвечает на самый важный для бизнесмена вопрос: В зависимости от направленности и масштабов задуманного дела объем работ по составлению бизнес-плана может изменяться в достаточно большом диапазоне, то есть степень детализации его может быть различной. В одном случае бизнес-план требует менее детальной проработки, часть разделов может вообще отсутствовать.

В другом случае бизнес-план предстоит разрабатывать в полном объеме, проводя для этого трудоемкие и сложные маркетинговые исследования. При составлении бизнес-плана важна степень участия в этом процессе самого руководителя. Это на столько существенно, что многие зарубежные банки и инвестиционные фонды отказываются вообще рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план был подготовлен консультантом со стороны, а руководителем лишь подписан.

Это не значит, что не следует пользоваться услугами консультантов. Наоборот, привлечение экспертов весьма приветствуется инвесторами. Речь идет о другом — составление бизнес-плана требует личного участия руководителя организации или человека, собирающегося открыть свое дело. Включаясь в эту работу, он как бы моделирует будущую деятельность, проверяя целесообразность всего замысла. Бизнес-план — документ перспективный и составлять его рекомендуется минимум на ряд лет вперед. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке, а при возможности, даже в помесячной.

Начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями.

Структура и содержание бизнес плана

Бизнес-план сочетает в себе черты стратегических и текущих планов. Он составляется при создании предприятия или в переломные моменты его существования, например, при расширении масштабов деятельности, привлечении потенциальных инвесторов, эмиссии ценных бумаг и т. Горизонт планирования - от 1 года до 5 лет, как правило, бизнес-план разрабатывается с разбивкой по годам. Анализ экономической ситуации и выбор рациональных и выгодных для предприятия вариантов решения хозяйственных задач характеризует процесс составления бизнес-плана.

Бизнес-план: структура содержания разделов с которыми может столкнуться компания, и рассматриваются способы их снижения.

Подобным образом происходит и в области предпринимательства. Получить желаемый результат с минимальными рисками потери вложенных средств поможет тщательно проработанный документ — бизнес-план. Бизнес-план — это всестороннее обоснование проекта и среды, в которой он реализуется, а также оценка эффективности методов управления, способствующих достижению поставленных целей. Под бизнес-планом понимается экономическая программа пошагового выполнения бизнес-операций на этапе внедрения нового проекта.

Документ содержит главные моменты будущего коммерческого предприятия: Главная цель бизнес-плана — это краткосрочное или долгосрочное планирование хозяйственно-финансовой деятельности фирмы согласно рыночному спросу и способности задействования необходимых ресурсов.

Разделы бизнес плана

Его разработка позволяет оценить возможные перспективы нового бизнеса, заранее предвидеть проблемы, найти способы их решения, выявить достоинства и недостатки различных стратегий развития предприятия, определить, какие нужны производственные ресурсы, обеспечить нужной информацией кредитора, рассчитать объем инвестиций и срок их окупаемости. Бизнес-план отражает курс развития предприятия на определенный период и служит основой для решения вопроса о выделении бюджетных инвестиций , предоставлении банковских кредитов.

Содержанием бизнес-плана предприятия является проведение комплекса маркетингового и технико-экономических исследований, направленных на совершенствование и развитие производства. Оценка целесообразности выбора проекта осуществляется на основе критериев, отражающих главные аспекты и условия его реализации.

Бизнес-план представляет собой комплексный план развития предприятия на и определяет способы их решения Основные показатели первого года.

Содержание бизнес-плана Структура и содержание бизнес-плана. Перечислим основные разделы бизнес-плана , для иллюстрации которых приведем материалы конкретного проекта производства офтальмологического прибора, измеряющего глазное давление. Напротив, угрозы со стороны окружающей среды , наложенные на слабые стороны предприятия, создают предпосылки кризисной ситуации и невозможности осуществления бизнеса.

Предприниматель, учитывая различные сочетания внешних и внутренних факторов , формирует основные стратегические направления деятельности предприятия и, соответ ственно, корректирует в соответствии с ними все содержание бизнес-плана и деятельность своей фирмы. Структура и содержание бизнес-плана финансового оздоровления предприятия Руководящий персонал компании, отделившейся от большой корпорации, был хорошо подготовлен для составления бизнес-планов.

Пожалуй, эти планы более строги, чем те, которые обсуждаются в бизнес-школах и на специальных семинарах. Находясь в условиях, определяемых интересами работы и собственной карьеры, менеджеры корпорации должны оценивать бизнес-планы отделов и департаментов корпорации, которые борются за деньги из одного и того же фонда. Следовательно, разработчики бизнес-плана должны рассматривать само управление корпорации в той же роли, что и внешних инвесторов. Находясь внутри этого бизнеса, управляющие корпорации занимают превосходную позицию, с.

1. Понятие и содержание бизнес-плана

Сразу заметим, что приведенная структура бизнес-плана не совпадает с последовательностью его разработки. Также целесообразно привести данные о новизне проекта или его социальной значимости. Их характеристика связана с проработкой следующих подразделов: Слабое знание рынка является одной из основных причин неудачи многих коммерческих проектов.

Содержание бизнес-плана Бизнес-план включает следующие содержательные блоки. Резюме – краткое изложение предмета бизнес- плана, т.е.

Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.

Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план представляет собой документ, в котором формулируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации средства и конечные финансовые показатели работы. Как правило, он разрабатывается на несколько лет чаще на три — пять лет с разбивкой по годам. При этом данные по первому году обычно даются с разбивкой по месяцам, а на последующие годы — в годовом исчислении.

Часто при составлении планов действующих предприятий используется скользящий график, при котором ежегодно разрабатывается детальный план на предстоящий год, а также уточняется и продлевается еще на год общий бизнес-план. Назначение бизнес-плана — показать реальные шансы реализации бизнес идеи. Он не только дает правдивую оценку возможностей и рисков, но показывает необходимость или же отсутствие таковой в привлечении дополнительных инвестиций, открытии кредитных линий.

По сути, бизнес-план показывает успешность управления и пути развития предприятия для достижения поставленной цели. Бизнес-план имеет две группы пользователей — внутренних инициатор бизнес-идеи, учредители и персонал фирмы и внешних потенциальные инвесторы, кредиторы, партнеры. Бизнес-план служит трем основным целям:

Сработало-бизнес на кроликах!!!