Развитие малого бизнеса

Что касается доли занятых в малом бизнесе в общей численности занятых в экономике, то значение этого показателя остается без изменений причем практически на протяжении всех лет, начиная с г. После значительного роста в г. Прежде всего, это обусловлено снижением объема услуг предприятий, занятых в сфере торговли, так как именно эта сфера в большей степени определяет общие показатели развития малого бизнеса в области. Данный факт подводит нас к утверждению о том, что при планировании мероприятий по развитию сферы малого предпринимательства в регионе необходим качественно новый подход, основанный на анализе ее развития в рамках отраслей экономики региона. Этого можно достичь только при тесном взаимодействии отраслевых департаментов правительства области. Кроме того, целесообразно и ответственность за развитие сферы малого бизнеса в той или иной отрасли возложить на профильные структуры управления. Кроме того, для расширения сектора малого бизнеса, по нашему мнению, необходимо идти двумя параллельными путями: Для этого требуется разработка системы стратегического планирования развития малого бизнеса, увязанного с общей концепцией социально-экономического развития региона, основной целью которой является повышение уровня жизни населения. Развитие малого предпринимательства является одним из направлений достижения этой цели, так как предполагает увеличение объема выпускаемой малыми предприятиями продукции, повышение занятости населения и увеличение доходной базы областного бюджета рисунок.

Большие проблемы российского малого бизнеса

Мы продолжаем собирать мнения бизнеса, а с самыми интересными предложениями, поступившими за минувшие сутки, можно ознакомиться уже сейчас Фото: Предложений у малого бизнеса немало: По его словам, ФНС и ПФР ежегодно меняют формы отчетности, порядок предоставления информации, что приводит к ошибкам в документах и, как следствие, штрафам. Реклама на РБК .

Участники обсудили проблемы малого и среднего бизнеса в России органов, недоступность господдержки, меры поддержки малого.

Сенека Луций Аней младший Роль малого бизнеса для экономики любого государства переоценить сложно. В развитом государстве он играет важную роль в наполнении бюджета страны, формирует конкурентную среду, решает проблемы занятости. А главное — содействует становлению среднего класса, который, в свою очередь, является залогом стабильности общества. Но в Украине, сколько бы ни говорилось о необходимости поддержки развития малого бизнеса, на деле ситуация едва ли не плачевная.

Откуда такие неутешительные цифры? И что мешает улучшить ситуацию? Вступивший в силу с 1 января нынешнего года Налоговый кодекс Украины создал еще большее давление на малый бизнес, к тому же в результате ряда нововведений сокращается возможность сотрудничества малых и больших предприятий. Далее — отсутствует должное нормативно-правовое обеспечение развития малого бизнеса. Естественно, на законодательном уровне принимаются определенные поправки. Существует Национальная программа содействия развитию малого предпринимательства в Украине, периодически появляются соответствующие планы мероприятий, постановления и распоряжения правительства.

Но в результате получается, что все они носят формальный характер.

Однако в этом контексте не стоит забывать, что существует ряд проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне. На наш взгляд ведущей проблемой из всех вышеперечисленных следует на данный момент считать малую заинтересованность муниципальных властей в расширении сферы малого и среднего бизнеса.

Согласно федеральному закону Российской Федерации от 6 октября г. Поэтому мы считаем, что в первую очередь необходимо разработать модель взаимоотношения муниципальной власти и предпринимательства. На сегодняшний день у предпринимателей имеются многочисленные претензии к властям на местах, которые зачастую занимают не очень открытую и четкую позицию в вопросах малого и среднего бизнеса. Связанно это, по нашему мнению, с тем обстоятельством, что в статистике налоговых поступлений субъекты малого предпринимательства отдельно не выделены, что существенно затрудняет возможность оценить поступления налогов от малого бизнеса.

У малого бизнеса в процессе своего создания и функционирования не надеясь только на помощь местных органов власти, ищут инвесторов не.

При этом обеспечение местного самоуправления достаточными финансовыми ресурсами значительно зависит от степени развития субъектов малого предпринимательства на территории конкретных административных единиц. Распространенный в отечественной и российской экономической литературе подход, за которым влияние малого предпринимательства на формирование местных финансов сводится к поступлению налогов к местным бюджетам и обязательных платежей к муниципальным целевым фондам, является суженным и односторонне отображает этот эффект.

В интересах этого утверждения можно привести такие аргументы: Источниками финансовых ресурсов органов местного самоуправления являются не только доходы местных бюджетов и средства местных целевых фондов, но и свободные финансовые ресурсы предприятий коммунальной собственности, благотворительные и т. Однако решающую роль в обеспечении финансовой основы местного самоуправления играют, именно местные бюджеты и возможность заметного смещения акцентов в сторону других источников финансирования, является маловероятной.

Следовательно, влияние малого бизнеса на формирование финансовой основы местного самоуправления можно условно разделить:

Взаимодействие органов власти с предприятиями малого бизнеса: анализ проблем и путей их решения

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица". К предпосылкам возникновения частного предпринимательства как экономического явления можно отнести следующие социально-экономические факторы: Экономическая деятельность малого предпринимательства определяется, прежде всего, его экономическим интересом. Так, в частности, субъект малого предпринимательства заинтересован в получении максимального дохода от своей экономической деятельности.

Государство же изымает часть дохода предпринимателя в виде налогов и обязательных платежей, в целях обеспечения экономических интересов государства и общества. Наличие противоположных экономических интересов в этом случае может вести к негативным экономическим последствиям.

Из этого видно, что масштабы малого бизнеса в современной России и его и местные органы власти стимулируют становление и развитие малого.

Особенности финансового менеджмента в транспортной организации управление затратами Малое предпринимательство — предпринимательство, опирающееся на деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения. Огромные перспективы для развития малого бизнеса предоставляет страховой бизнес. Свет в конце тоннеля появляется для обычного малого бизнеса, который в последние годы уступал позицию за позицией перед натиском крупных сетевых компаний.

Фактически сейчас формируется новая ниша для активных россиян, которые за несколько лет могут создать своё агентство по страхованию жизни с оборотом в сотни тысяч или миллионы долларов. Сейчас премия в страховании жизни на душу населения в России не превышает 6 долл. В расчёте на миллионов жителей страны эта цифра превращается в миллиарды долларов. Развитие страхования жизни в России скоро начнет отражаться не только на показателях премии страховщиков. Растущий рынок требует массивного притока кадров.

Особенно это выражено в регионах, куда сейчас стали выходить одна за другой страховые компании. Одной из моделей сотрудничества может быть партнерство страховой компании и агентства — самостоятельной маленькой частной компании, созданной людьми, хорошо знающими местный рынок [2; 3; 4]. Создание такой компании может быть выходом для тех, кто привык быть частным предпринимателем и не видит себя в рядах сотрудников супермаркетов, автодилеров или других крупных компаний, постепенно вытесняющих малый бизнес из ниш, с таким трудом завоеванных в ельцинскую эпоху.

Но если раньше это были частные магазины, кафе, авторемонтные мастерские, то благодаря развитию страхования жизни малый бизнес может выйти на качественно новый уровень. Главные требования к успешности будущего страхового консультанта:

Влияние малого бизнеса на формирование финансовых ресурсов Местного самоуправления

Методы и инструменты государственной поддержки малого бизнеса в России: Институционализация взаимоотношений власти, бизнеса и общества в современной России: Трансформация социальной ответственности бизнеса в контексте социального партнерства в российском обществе: Политическое взаимодействие государственной власти и бизнеса в России:

делового форума «Делай свое дело» «Малый бизнес как основа проблем взаимодействия предпринимателей с муниципальными властями. местных властей в случае ротации руководителей органов.

Проблемы малого бизнеса в регионах многообразны. Их можно классифицировать следующим образом: Рассмотрим более подробно представленные проблемы. Наиболее распространёнными проблемами являются финансовые. Чтобы нормально функционировать и развиваться, любому малому предприятию нужны немалые финансовые средства. Уставный капитал, принадлежавший малому предприятию, часто оказывается недостаточным для успешного ведения бизнеса.

Необходимы регулярные финансовые вливания в деятельность предприятий.

Что сдерживает развитие малого бизнеса в Украине?

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате На данное время в России почти 3 млн предпринимателей. Для России это хорошая цифра, учитывая её долгий период стагнации, но если смотреть на опыт других стран, который может быть взять как пример эта цифра не достаточно большая. Малый бизнес сосредоточился в основном в сфере услуг, общественного питания, его малая часть сосредоточена в строительном, производственном секторе, а еще меньшая часть в сфере медицины и социальных услуг, в инновационной деятельности.

Из этого видно, что масштабы малого бизнеса в современной России и его вклад в оздоровление экономики явно недостаточны.

Проблемы малого и среднего бизнеса на Кавказе не меняются из года в год, органов на применение в отношении бизнеса штрафных санкций, а не созданных в регионах под патронажем местных властей.

Поддержка малого бизнеса муниципальными органами власти как способ повышения благосостояния населения А. Приведенные правовые нормы однозначно указывают на то, что основной целью деятельности органов местного самоуправления является удовлетворение интересов потребностей населения, т. Для увеличения объема и качества общественных благ муниципалитету целесообразно эффективно использовать муниципальную собственность.

Следовательно, одним из важнейших направлений деятельности местного самоуправления является его инвестиционная активность2. Поддержка малого и среднего бизнеса рассматривается нами как один из способов повышения благосостояния граждан. Этому имеются некоторые основания. Во-первых, услугами малого бизнеса пользуются все жители муниципального образования, и от количества и качества производимых малым бизнесом благ зависят условия, комфортность проживания. Во-вторых, малый бизнес обеспечивает значительное количество рабочих мест.

В-третьих, он формирует среду собственников, средний класс, которого так не хватает России. Эти направления деятельности имеют объективные ограничения, определяемые разграничением полномочий между уровнями власти и возможностями использования бюджетных средств. При этом нельзя забывать, что поддержка малого предпринимательства, как одна из форм работы с населением, может быть эффективной, только если ей активно занимаются местные органы власти. Вышестоящие уровни могут и должны создавать соответствующие условия для этой деятельности, но конкретные мероприятия с учетом местных особенностей, могут быть эффективно и оперативно реализованы только на местном уровне.

Подобный подход просматривается и в недавно вышедшем Федеральном законе от 24 июля г.

Проблемы начала бизнеса. Проблемы при открытии бизнеса. Проблемы развития бизнеса в России.