Малое предпринимательство

С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке Волгоградского государственного университета. Тендерный порядок современного российского общества, как и советского периода, характеризуется как патриархатный, поскольку несмотря на широкую вовлеченность женщин в сферу общественного производства, последние все же не имели равных шансов с мужчинами в реализации личностного потенциала, что подтверждают работы российских и западных исследователей, посвященные данной проблематике. Однако перемены, произошедшие в российском обществе с середины х гг. Развитие рыночных отношений в России послужили импульсом становления малого предпринимательства. В то же время предпринимательская деятельность, трактуемая в патриархатном дискурсе, долгое время маркировалась исключительно как маскулинная, предполагая наличие у человека таких черт, как решительность, агрессивность, отсутствие сентиментальности, рациональность, конкурентоспособность и т. Традиционные же представления о женщине как о существе мягком, покладистом, покорном, не способном на творческую и самостоятельную деятельность фактически лишало ее возможности занять активную жизненную позицию в этой сфере. Развитие малого предпринимательства в современной России актуализирует проблему тендерного взаимодействия в нем по следующим причинам. Во-первых, малое предпринимательство сформировалось как социальный слой российского общества и уже выполняет в нем ряд важных экономических и социальных функций.

Развитие малого бизнеса: опыт Сингапура

Однако, как нам представляется, важно продолжать просвещать как научное, так и ненаучное сообщество в вопросах, раскрывающих суть гендерного подхода, особенностей гендерных исследований. Актуальность исследования гендерной тематики связана не столько с новизной ее тезауруса, не с возможностью изучения нового направления в социологии, а со значимостью гендерного феномена для жизни отдельного индивида, организации и всего общества.

Что касается макросоциального уровня, то гендер иерархически организует социальную систему и, как указывают Е. Темкина, выступает одним из базовых измерений социальной структуры общества, наряду с классовой принадлежностью, возрастом [5].

Гендерные аспекты предпринимательской деятельности: Методическое пособие. Выделяются сущности и критерии малого бизнеса, подчеркивается, что Т.И. Бизнес-слой российского общества: сущность, структура, статус.

Теоретико-методологические основы исследования малого предпринимательства как тендерного феномена. Тендерный подход в дискурсе научного знания. Тендерные аспекты предпринимательства как социального явления. Малое предпринимательство в тендерном измерении. Малое предпринимательство в социально-экономической структуре России и Волгоградской области: Факторы формирования тендерного уклада малого предпринимательства. Гендерный потенциал малого предпринимательства. Тендерный порядок современного российского общества, как и; советского периода, характеризуется как патриархатный, поскольку несмотря; на широкую: Развитие рыночных отношений в России послужили импульсом становления малого предпринимательства.

Число обследованных субъектов малого бизнеса, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения 2. Территориальное размещение субъектов малого бизнеса, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, по городам и районам Ростовской области 3. Распределеление числа субъектов малого бизнеса, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, по специализации 4.

Текст научной работы на тему «Гендерные различия структуры субъектов экономической деятельности в сфере малого и среднего бизнеса [, 5].

Так, по итогам г. Положительная динамика числа субъектов малого предпринимательства обеспечивается именно стойким положительным приростом ПБОЮЛ, представляющих наиболее мобильный тип предпринимателей. По данным официальной статистики, этот сектор обеспечивал в среднем в г. ПБОЮЛ по числу занятых — это наиболее мелкий бизнес. По данным обследования индивидуальных предпринимателей, выборка которых была организована как квотированная по видам деятельности, в г.

В настоящее время из-за того, что законодательно не определены ограничения на допустимый уровень использования тех или иных ресурсов, в том числе на численность наемных работников, достаточно популярно утверждение, что форма ПБОЮЛ — это способ добиться льгот, снизить информационную нагрузку в части отчетности. Да, действительно в ряде случаев ПБОЮЛ по масштабам бизнеса соизмеримы не только с малыми, но и средними предприятиями. Но это не массовое явление, что подтверждают данные вышеупомянутого обследования: Если говорить о малых предприятиях и ПБОЮЛ как о клиентах микрофинансовых организаций, то индивидуальные предприниматели более соответствуют классической целевой группе, поскольку бизнес этого типа легче создать, он более подвижен, более мелкий и, следовательно, более рискованный.

Более того, ПБОЮЛ более социально ориентированны, легче адаптируются к изменениям в существующей сложной экономической ситуации. Проверка взаимосвязи между социально-экономическим положением региона [ 3 ], с одной стороны, и плотностью распространения, а также уровнем развития двух категорий российского предпринимательства предпринимателей без образования юридического лица и малых предприятий - юридических лиц , с другой - показывает: Там, где уровень социально-экономического развития высок, ПБОЮЛ менее представлены, поскольку острой необходимости в их развитии нет.

Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь, 2020

Словарь гендерных терминов Женское предпринимательство - бизнес, который возглавляется женщинами. Массовый выход женщин в предпринимательство в ХХ веке называют тихой революцией. В условиях постиндустриального общества для женского предпринимательства складываются особые предпосылки - происходит переход от производства товаров к производству услуг, и женщина в такой ситуации особо востребована обществом.

Находят применение благоприятные социально-психологические качества женщин: Как негативные факторы для развития женского предпринимательства выступают: Женщины боятся негативной оценки со стороны близких или не близких мужчин.

Выявить возможности и проблемы карьерного роста женщин в бизнес сфере, а также рассмотреть Гендерная структура руководства компаний.

Тойво Утсо даёт советы по предпринимательству иммигрантам в службе предпринимательства г. В Финляндии созданы благоприятные условия для развития малого бизнеса, причем правила одинаковы для всех предпринимателей. Так что путь к малому бизнесу в Финляндии открыт всем, включая некоренное население. Русские, представляющие самую многочисленную группу некоренного населения Финляндии, активно участвуют в малом бизнесе: В особенности русская молодежь, обладающая сегодня выскоким уровнем профессиональных знаний, отличается стремлением начать свое дело.

Наиболее типичными областями для начала своего бизнеса среди представителей некоренного населения являются торговля и сфера услуг. Кто может создать свой бизнес? Иностранец может открыть в Финляндии филиал своей компании или дочернюю фирму, и может основать также свою собственную независимую фирму.

Г. Г. Евстифеева. Гендерная структура домашнего труда в городской семье

Гендерный аспект выглядит так: Давали взятки производственники и торговля больше всех других направлений бизнес-деятельности. Анализ по образовательному уровню показал, что взятки не дают предприниматели с высоким уровнем образования. Дают взятки бизнесмены с разным образованием: Стаж работы в бизнесе влияет на решение проблем денежным или эквивалентным путем.

Чем больше стаж, тем меньшее количество бизнесменов дает взятки.

Gender peculiarities of small business in Russia: on the issue about Мы знаем , что гендерная структура малого предпринимательства.

В его состав входят Чили, Колумбия, Мексика и Перу. Малые и средние предприятия — важный элемент экономики стран Тихоокеанского альянса. Для сравнения в странах ОЭСР объединяет наиболее развитые экономики: Для решения проблемы недостаточной эффективности малого и среднего бизнеса в странах Тихоокеанского альянса была принята комплексная программа развития торговли и инвестиций для малых предприятий. Важно, что в этой программе учитывается сырьевая ориентация некоторых экономик альянса Чили.

Программа охватывает четыре направления: Со схожими ограничениями сталкивается и российский малый и средний бизнес. Страны Тихоокеанского альянса активно расширяют количество инструментов финансирования, доступных для малого бизнеса. В Чили сформирована специальная программа финансирования малого и среднего бизнеса. Также важную роль играет государственная поддержка, направленная на снижение рисков при кредитовании.

В настоящее время Колумбия занимает 59 место, Перу - 58, Чили — 55 и Мексика — Для сравнения, Россия находится на 35 месте в этом рейтинге. В странах Тихоокеанского альянса компании МСП, фактически, пытаются конкурировать с крупными производителями на их поле, выпуская товары массового спроса. Опыт ОЭСР показывает, что наибольшего эффекта малый и средний бизнес добивается в производстве наукоемкой, требующей высокой квалификации персонала продукции.

Словарь гендерных терминов

В статье представлен обзор отечественных социологических и психологических исследо- ваний, посвященных гендерным особенностям малого предпринимательства в России. Автором обосновы- вается актуальность изучения данной проблематики в современном обществе. Проведено обобщение ген- дерных особенностей российского малого предпринимательства и отмечены аспекты российского малого предпринимательства, неисследованные в гендерном разрезе.

Исследуя различные социальные категории, в том числе и малое предпринимательство и его гендерные особенности, необходимо обращаться в том числе и к сетевой методологии.

Гендерная политика. Женщины в сфере малого и среднего бизнеса. . и признать женский бизнес самостоятельной структурой предпринимательства.

Гендерные разрывы создают препятствия для устойчивого развития. Рассматривая в качестве примера Украину, автор рассуждает о том, как международная торговля может содействовать преодолению гендерного неравенства в экономике. В современном мире расширения международного сотрудничества и либерализации торговли очень важно понимать, что торговые отношения, как и любая экономика, имеют гендерную структуру. Торговля по-разному влияет на мужчин и женщин как на работников, производителей, трейдеров и покупателей, потребителей социальных услуг и налогоплательщиков.

Необходим детальный анализ дезагрегированных по полу данных о том, кто и как производит, продает и покупает тот или иной товар, как влияет то или иное торговое соглашение на мужчин и женщин в подписавших его странах. Полученные знания могут содействовать принятию мер, позволяющих оказать позитивное влияние на развитие экспортной отрасли, улучшение условий и оплаты труда, развитие малого и среднего бизнеса, а в результате — на улучшение благосостояния населения.

Или наоборот, неправильная политика может привести к потере рабочих мест, усугублению бедности, снижению государственных расходов на социальные услуги. В данной статье автор на примере Украины рассматривает гендерные разрывы как препятствия к устойчивому развитию и показывает, как международная торговля может способствовать расширению экономических возможностей женщин.

На глобальном уровне гендерное равенство признано в качестве обязательного условия для реализации устойчивого развития, которое сочетает в себе экономическую, социальную и экологическую сферы. Гендерное равенство является не только одним из основных прав человека, но и главным условием социального прогресса и экономического роста. Половина населения земного шара и, следовательно, половина его потенциала — это женщины и девочки.

Ограниченный доступ к экономическим возможностям и дискриминация Гендерное неравенство — это глобальная проблема: Украина также сталкивается с серьезными вызовами для осуществления равных возможностей и прав женщин:

Гендерная политика